В чем разница между сведением и мастерингом?

Аппаратная комната в музыкальной школе

Если вы не занимаетесь профессионально сведением или мастерингом, у вас, вероятно, есть вопросы о том, чем отличаются эти процессы. Перед техническими терминами, сложным оборудованием робеют даже самых опытные музыканты, так что, кроме звукоинженеров, мало кто действительно понимает, что происходит на заключительных этапах звукозаписи.

Аппаратная комната в музыкальной школе

И эта загадка приводит к большому количеству дезинформации — некоторые люди считают два процесса одним и тем же или игнорируют их за ненадобностью, если музыкальная композиция изначально удачная.

Чтобы приоткрыть завесу, рассмотрим ключевые различия между двумя этапами, и объясним, почему они ценны для музыки, которую вы создаете и слушаете.Во-первых, начнем с обзора обеих дисциплин. Затем перейдем к детальным различиям, когда речь идет о рабочем алгоритме, перспективах, оборудованию.

Сведение подразумевает под собой начало пост-продакшна, когда звукоинженер вырезает и балансирует отдельные треки в сеансе, чтобы они хорошо звучали при совместном воспроизведении. Мастеринг — итоговый этап аудиопроизводства — процедура добавления последних штрихов к песне путем улучшения общего звучания, создания единообразия в альбоме и подготовки его к релизу.

Для примера, аналогия с книгами: музыкант — это автор. Инженер по микшированию — редактор, помогающий автору представить проект в лучшем свете. Мастеринг-инженер — редактор, который готовит произведение к печати. Так что же они на самом деле делают в музыкальном контексте? Разберем части отдельно.

Сведение

Начнем с самого начала. Вы записали несколько ритмических партий, сочинили музыку, спели несколько строк. Затем подготовили аранжировку, пришло время сделать так, чтобы эта аранжировка ощущалась как целое, а не как произвольное объединение разных частей.

В дело вступает специалист по микшированию. Его работа заключается в том, чтобы сбалансировать все треки, сделать все возможное, чтобы они выглядели как цельная песня. Имея в распоряжении такие инструменты, как эквалайзер, компрессор, панорамирование и реверберацию, звукоинженеры уменьшают дисбаланс между инструментами, усиливают грувы, подчеркивают принципиальные элементы композиции. В некоторых случаях они могут накладывать на барабанные удары сэмплы, не относящиеся к изначальному варианту, или приглушать лишние инструментальные партии.

В некоторых случаях микс инженер даже может забраковать материал, с которым он должен продолжить работу и вернуть ее на этап накопления или ресемпливания.

Мастеринг

Они компрессируют отдельные треки, чтобы приглушить их или усилить. При необходимости добавляют всевозможные стереоэффекты — реверберацию, дилей, модуляцию, эффекты высоты тона — все, что обогатит материал. Это подводит ко второй функции микс-инженера — воплотить трек в жизнь. Музыкант дает кучу материала, а взамен получает связную песню.

Мастеринг-инженер — это последняя линия обороны перед тем, как песня, сингл, EP или альбом станут хитами. Они – своеобразный ОТК (отдел за контролем качества) — их работа сводится к задачам, которые конкретнее очерчены, в отличие от инженеров по сведению.

Инженер сведения объединяет десять, двадцать или более ста треков в одну песню, которая отлично звучит в студии. Мастеринг-инженеры преимущественно работают с одной стерео дорожкой (до секвенирования и тегирования метаданных), и они делают все, что в их силах, чтобы дорожка сияла на всех мыслимых системах воспроизведения.

Студийный аудио монитор

Это не значит, что нужно просто наложить эквалайзер, компрессор и лимитер на стерео трек сделав его максимально громким, хотя мастеринг-инженеры используют и эти три инструмента.

Их цель часто трансляционная и реляционная: они хотят, чтобы каждая композиция подходила к любой другой песне в альбоме. Они также нацелены на то, чтобы весь ваш проект конкурировал и, надеемся, превзошел аналогичный материал других музыкантов в этом жанре.

Они хотят убедиться, что конкурентное преимущество сохраняется на каждом отдельном воспроизводимом носителе, насколько это возможно. Часто инженеры по микшированию делают все возможное, чтобы результат был вечным, как с точки зрения звучания (песня, которая выдержит испытание временем) и сохранности материала (предоставляя все необходимое для повторного выпуска проекта по мере изменения медиа-ландшафта).

Оборудование для этого выходит за рамки эквалайзера, компрессии и лимитера. Комната, в которой специалисты занимаются мастерингом, возможно, является одним из самых важных инструментов, помогая специалисту выявлять любые потенциальные проблемы и устранять их на месте.

Динамики в сочетании с комнатой также жизненно необходимы: инженер по микшированию часто прекрасно справляется с парой динамиков Yamaha NS10. Мастеринг-инженер же, скорее всего, будет использовать полно диапазонную, идеально настроенную конфигурацию монитора в безупречно настроенной комнате. Это помогает слышать и чувствовать каждый аспект музыки.

Для финального этапа контроля качества они могут использовать лучшие наушники, которые могут себе позволить, чтобы уловить любые артефакты до того, как песня выйдет на рынок.

Увлеченный работой специалист микширования может не уловить случайные тики, хлопки, искажения или спектральные аномалии. Это задача мастеринг-инженера.

Если у вас есть серия мелодий, предназначенных для прослушивания последовательно, мастеринг-инженер корректирует «начало» и «хвост» мелодий. Это означает тщательное позиционирование начальной и конечной точек, чтобы у альбома был правильный поток. Независимо от того, плавно ли материал переходит от одной мелодии к другой или требует определенного темпа, чтобы вывести слушателя из одного настроения в другое, мастеринг-инженер должен настроить эти движения.

Битмейкинг

Следующий шаг – создание метаданных. Номера ISRC, названия композиций, информация об исполнителе — все это должно быть сопоставлено и помещено в файл, которым обычно занимается мастеринг-инженер.

Следует помнить, что существует множество различных музыкальных сервисов. Потоковые платформы иногда могут предпочесть высокую частоту дискретизации и 24-битное разрешение, но для компакт-дисков требуются файлы 44,1 кГц/16-бит, а для вещательных СМИ по-прежнему нужны файлы 48 кГц/24-бит. Некоторые агрегаторы требуют готовых mp3-файлов, и то, как они закодированы, имеет большое значение. Мастеринг-инженер отслеживает все форматы и условности, лежащие в основе современных форматов. В зависимости от того, как вы выпускаете свой проект, мастеринг-инженеры рассылают специальные файлы для определенных форматов. Каждый набор файлов проходит контроль качества, чтобы гарантировать отсутствие сбоев.

Обработка стереошины — это не мастеринг!

Нетрудно увидеть путаницу в точках наложения: специалисты сведения и мастеринга часто используют обработку стереофонической шины для песни в целом, чтобы получить желаемые стереэффекты. Но это не означает, что мастеринг и сведение — одно и то же.

Теперь, отбросив обобщенные определения, рассмотрим отличия микширования от мастеринга детально.

Различия в рабочем алгоритме сведения и мастеринга.

Существуют некоторые ключевые различия в рабочем процессе между этими дисциплинами, независимо от жанра. Поскольку микс инженеры получают несколько дорожек, часть работы, по крайней мере, на ранней фазе, носит организационный характер — маркировка, цветовая кодировка дорожек, их иерархическое упорядочивание в DAW, создание групп инструментов и субмиксов. Как только это сделано, микс инженер приступит к творческим задачам микширования — эквалайзеру, сжатию, формированию транзиентов, обработке эффектов и т. д.

У мастеринг-инженера более узкая цель. Типичная рабочая процедура мастеринга происходит примерно так:

1. Критическое прослушивание: что нужно песне, чтобы достичь целей на рынке и в жанре? Действительно нужно что-то изменить? Как упорядочить путь прохождения сигнала?

2. Исправления: есть ли щелчки, хлопки, искажения, которые требуют устранения?

3. Уровни: установка окончательных уровней для песни на основе жанра, характера, формата выпуска.

4. Звук: применение широких эквалайзеров и компрессии для улучшения тонального баланса.

5. Поток и отсылка: продумать как отдельные вещи на EP или альбоме работают вместе или звучат в сравнении с отсылками. Является ли характер и громкость каждой песни однородным и последовательным?

6. Исправления, часть вторая: создавала ли какая-либо из работ артефакты?

7. Метаданные и экспорт: применение метаданных, подготовка настроек экспорта на основе формата прослушивания.

8. Окончательный контроль качества: убедиться, что вещь не содержат ошибок и б) звучит хорошо.

Творческие изменения, происходящие на этапе мастеринга тоньше, чем на фазе микширования. Большинство изменений эквалайзера примерно на 1 дБ вверх или вниз. Сжатие происходит как для «коробочного тона», так и для эффекта, или, для прозрачности, если действительно требуется приручение динамики. Поскольку в стерео файл вносятся изменения, будут неожиданные последствия, к которым нужно прислушаться.

Надеемся, что пункты, перечисленные в этой статье, позволили вам лучше понять, что происходит во время важных ступеней постобработки.

Спасибо за помощь в создании этой статьи магазинам профессиональной аудио техники

https://photostore.com.ua/

https://fotocase.com.ua/

Bhphoto.com.ua